• пассажирские перевозки
  • экскурсии по беларуси
  • аренда автобуса

Помоги другим

Нашли нужную информацию? Помогите другим. Проголосуйте за нас нажав на кнопку. Спасибо!
Обзор автобуса SETRA 315

Компания Setra — известный немецкий производитель автобусов. Название марки происходит от немецкого SElbstTRAgend, в переводе «самонесущий», и выбрано оно неслучайно. Ведь именно этот концерн впервые применил в своих пассажирских автобусах самонесущий кузов, конструкции Карла Кэссборера в 50-х годах прошлого столетия. До этого все автобусы строились на базах тяжелых грузовиков.
Setra также внедрила множество других инноваций в автобусостроении, таких как: серийная ABS, независимая пневматическая подвеска, система выносных зеркал.

На территории России впервые появились новые автобусы марки Setra. Наш корреспондент познакомился с ними в Санкт-Петербурге.

Пока российские автотранспортные компании приобретают только подержанные автобусы Setra — как правило, довольно старые, выпуска 1985—87 годов. За последние несколько лет было куплено около двухсот таких машин, в том числе 23 в прошлом году. Прямо скажем, негусто.
Поэтому менеджеры фирмы, планируя рекламный пробег новых автобусов, хотели ограничиться Прибалтикой, где рынок развит не в пример лучше. Но московское представительство EvoBus уговорило организаторов продлить маршрут до Питера, где на территории комплекса Ленэкспо была развернута однодневная выставка.

SETRA ОДНИМ ВЗГЛЯДОМ

автобус сетра 315 Setra, наравне с «автобусным» отделением Mercedes-Benz, входит в объединение EvoBus, которому принадлежит около 28% рынка автобусов в Западной Европе. В отличие от Мерседеса, выпускающего автобусы всех классов, Setra специализируется на туристических лайнерах (даже пригородные модели, которые есть в гамме, созданы на их базе). Такое единство модельного ряда подчеркивается и дизайном. Он достаточно консервативен, но имеет немало характерных черт — это, к примеру, далеко вынесенные зеркала, похожие на усы насекомого. В свое время Setra первой внедрила такие зеркала, и только несколько лет спустя за ней последовали другие фирмы.
Кузова всех машин Setra похожи — зато агрегаты могут быть различными. Предпочтение отдается двигателям Mercedes (как-никак, родственная марка!), но пригородные автобусы могут оснащаться и двигателями MAN, а экспортные машины — агрегатами Detroit Diesel.
В прошлом году завод, расположенный в городе Ульм, продал 2775 автобусов, в том числе 220 сборочных комплектов для Китая, где организовано лицензионное производство. Самые популярные модели — пригородная S315UL и стандартная туристическая S315GT-HD. Наиболее эффектные — двухэтажная Setra S328DT (кстати, один такой автобус недавно купила Эстония) и 13,6-метровая «трехоска» S317HDH. В последнее время длинные «трехоски» входят в моду, но пока их эксплуатация разрешена не во всех странах Европы.

Под конец знакомства с автобусами организаторы устроили соревнования по вождению. Надо было пройти «змейку», развернуться на небольшом пятачке за один прием, выписать «восьмерку», загнать лайнер задним ходом в узкий «гараж», а затем, разогнавшись, точно затормозить между двумя конусами. setra_07«Главное — не торопись, — напутствовал меня усатый немец, который пригнал сюда машину. — Все время смотри в зеркала и помни, что перед маневром надо делать о-очень большой замах корпусом». Большой руль, расположенный почти горизонтально, большие педали, длинная «кочерга» шестиступенчатой КПП, гигантское лобовое стекло, зеркала высоко над головой... Непривычно!
Стараясь не повторять чужих ошибок (многие, пытаясь быстро пройти дистанцию, сбивали конусы), я выполнил упражнения — и занял второе место, уступив коллеге из отдела испытаний журнала «За рулем» всего один балл.
Пожалуй, теперь можно и на международные соревнования водителей автобусов Setra! Они проводятся на кольце Нюрбургринг, и в нынешнем году даже была сформирована российская команда из двух человек. Но организаторы не рассчитали количество мест в гостинице и отменили приезд, в качестве утешения подарив нашим участникам фирменные куртки... Впрочем, представители фирмы клятвенно пообещали, что через два года россияне примут участие в следующих соревнованиях.
Интересно, cколько новых автобусов Setra удастся продать к тому времени в нашу страну? Заводская цена самой дешевой туристической версии S315 GT-HD — $215000, а с учетом 30-процентной таможенной пошлины и НДС этот автобус будет стоить около $335000.

 

P. S. В 1998 году представительство EvoBus продало лишь 6, а в 1999 году — 2 новых автобуса марки Mercedes. Все они — турецкого производства.

 

 

Тэги: автобус | setra | обзор | аренда автобуса

26.01.2010Назад >>
Тел.:+375 (29) 567-74-67 / +375 (29) 664-06-50
ICQ: 666125651
Адрес: 223036 Минская область, Минский р-н, Петришковский с\с р-н д. Кирши, здание ОДО «Векосвет», каб.2