• пассажирские перевозки
  • экскурсии по беларуси
  • аренда автобуса

Помоги другим

Нашли нужную информацию? Помогите другим. Проголосуйте за нас нажав на кнопку. Спасибо!
Волновой... двигатель!

Американское правительственное Агентство по перспективным проектам в области энергосбережения Advanced Research Projects Agency Energy (ARPA-E) ищет достойные госфинансирования идеи — специалисты ARPA-E уже изучили более 3600 научных работ и отобрали 37 проектов, которые признаны наиболее обещаю­щими. Один из грантов в размере 2,5 млн долларов получили исследователи Мичиганского университета для создания роторно-волнового двигателя внутреннего сгорания.

Помните волновой обменник давления Comprex, разработанный фирмой Brown Boveri для судовых дизелей, — вращающийся «револьверный» барабан, в котором выхлопные газы непосредственно сжимают воздух во впускном тракте? Все попытки автомобильного применения Компрекса — формульный Ferrari 126C 1982 года, дизельные Opel Senator 1985 года и Mazda 626 1988 года — успехом не увенчались. Теперь американцы решили переосмыслить конструкцию, применив вместо барабана плоский «блин» с радиальными лопатками, а главное, использовать его не для наддува, а для сжигания горючей смеси!

волновой двигатель



Согласно расчетам и лабораторным опытам выбросы СО2 у такого двигателя могут быть вдвое меньше, чем у нынешних поршневых моторов, а его размеры и массу можно сократить вчетверо! Уровень вибраций тоже минимален — ведь вращается только уравновешенный ротор, а никакого возвратно-поступательного движения поршней нет. Топ­ливо — практически любое, жидкое или газообразное. А то, что волновой процесс устойчив только в узком диапазоне оборотов, создателей не смущает — такой двигатель будет работать в стационарных режимах, вращая электрогенератор на гибридомобилях. Через два года американцы обещают промышленный образец. 


На этой схеме показано принципиальное устройство роторно-волнового двигателя. В плоском цилиндрическом корпусе вращается ротор с радиальными лопатками. Впуск свежей горючей смеси (голубой цвет) осуществляется через «ступицу» ротора. Горение поочередно проходит в каждом канале, образованном соседними лопатками, а выпуск отработавших газов (красный цвет) идет по периферии. В роли «поршня» выступают волны давления в газовой среде — их движение показано «перегородками» синего и зеленого цвета 
 

нагнетатель Comprex
 


А так устроен нагнетатель Comprex — идейная предтеча «волнового двигателя». Его ротор приводится во вращение ременной передачей от коленчатого вала
 

Тэги: волновой | двигатель

2.02.2010Назад >>
Тел.:+375 (29) 567-74-67 / +375 (29) 664-06-50
ICQ: 666125651
Адрес: 223036 Минская область, Минский р-н, Петришковский с\с р-н д. Кирши, здание ОДО «Векосвет», каб.2